Приобретение нового автомобиля / Как функционирует подвеска автомобиля

Как функционирует подвеска автомобиля

 Если речь заходит об автомобилях, то под подвеской понимается передние и задние пружины, несущие подрессорную массу автомобиля. Рессоры, использующиеся на современных автомобилях и грузовиках отличаются различной формой, размерами, и возможностями. Выделяются листовые рессоры, винтовые пружины, пневматические рессоры и торсионные валы. Рессоры используются в комплекте из 4 штук на каждый автомобиль, однако рессоры могут комбинироваться в зависимости от желаемого эффекта. Система подвески включает также и амортизаторы, распорки и панар-штангу.

 Возвращаясь к заре автомобилестроения, когда большая часть веса автомобиля приходилась на заднюю ось, управление автомобилем было достаточно простым: все сводилось к простому повороту рычага, заставлявшего вращаться переднюю ось. Когда двигатель был перенесен в переднюю часть автомобиля, сформировалась более сложная система управления. Модернизация рулевой колонки и подвески привело к увеличению прочности и долговечности использования компонентов.

Система подвески выполняет две важные функции: поддерживает постоянный контакт колес автомобиля с дорогой и обеспечивает комфорт для пассажиров. Большая часть работы системы приходится на пружины. При нормальном функционировании  пружины поддерживают корпус машины, сжимаясь и распрямляясь при каждом движении вверх-вниз.

Распространенные проблемы

1. Амортизаторы и распорки могут изнашиваться и влиять на работу подвески. Если ваша машина чрезмерно сильно дрожит на кочках и ее сильно кренит на поворотах, пришла пора заменить амортизаторы. Загляните за колеса, нет ли где протечки. Именно протечка является первым сигналом того, что амортизаторы следует сменить.
2. Шаровые шарниры тоже изнашиваются. Если на спуске ваша машины начинает «рыскать» (проявлять курсовую неустойчивость), шарниры могут вообще отвалиться, и вы потеряете контроль над транспортным средством.

Профилактические меры

1. Регулярно проверяйте амортизаторы и распорки на предмет протекания. Обращайте внимание на то, как ведет себя машина, если она начала подрагивать и вилять, настало время вплотную заняться подвеской.
2. Шаровые шарниры можно проверить в процессе прохождения ТО, если вы этого не сделали, следует обращаться к механику по меньшей мере дважды в год.
3. Меняя масло, следите за тем, чтобы механик смазал шаровые шарниры и другие компоненты подвески.