Приобретение нового автомобиля / Антиблокировочная тормозная система

Антиблокировочная тормозная система

Итак, наверное каждый хоть раз сталкивался с ситуацией, когда затормозить не удается: педаль тормоза вдавлена в пол, а машина продолжает движение юзом. В этой ситуации теряется реальное управление машиной. Руль крутить бесполезно, колеса заблокированы и машина временно неуправляема. Именно для разрешения таких проблем была создана антиблокировочная система, значительно сократившая тормозной путь транспортного средства особенно в экстремальных условиях скользкой дороги. Электронная антиблокировочная система не позволяет тормозным колодкам остановить колеса, она заставляет колеса крутиться, но с меньшими оборотами, обеспечивая нормальное торможение вплоть до полной остановки колес.
Система принадлежит к современной компьютерной начинке автомобиля. Она отличается большим количеством разнообразных реле, передающих информацию на главный компьютер. Компьютер высчитывает общую скорость движения и распознает момент блокировки колес, после чего посылает сигнал на каждое колесо в отдельности, в результате чего падает давление тормозной жидкости.

Типы АБС

Существуют четырех канальные и трехканальные системы. Четырех канальная система предоставляет независимый контроль за каждым из 4 колес в отдельности. Трехканальная система АБС осуществляет контроль над передними колесами по отдельности и над обоими задними колесами. Показатели и характеристики этих систем очень сходны.

Достоинства АБС

1. Для снятия блокировки колес в машине, не оснащенной такой системой, водителю придется уменьшить давление на педаль тормоза, а то и вовсе убрать с нее ногу. Колесо разблокируется, но вместе с ним разблокируются и 3 оставшихся колеса.
2.  АБС обеспечивает более короткий тормозной путь.
3.  Упрощает вождение автомобиля. Водителю больше не придется резко нажимать и сбрасывать педаль тормоза для того, чтобы полностью не блокировать колеса. Все что вам нужно – просто до отказа вдавить педаль тормоза.
4.  АБС не требует специфических навыков от водителя, хотя ему, возможно, придется скорректировать свой стиль вождения
5. Водитель сможет контролировать машину в продолжении всего тормозного пути, поэтом сможет объехать возникшее на пути препятствие.